Сергей Анчутин
Кратко о выпускнике
После выпуска из ЦДМО я учился на матмехе УрФУ, так же в Школе Анализа Данных от Яндекса. Работал в Яндексе техническим специалистом команды разработки, а после совместно со своими однокурсниками основал компанию разработки Doubletapp.
Воспоминания о ЦДМО
В ЦДМО меня привел мой одноклассник Ануар Аймолдин, когда я был уже в восьмом классе, это было достаточно поздно. Сначала было достаточно сложно заниматься с ребятами, которые уже ходили на кружок по нескольку лет. Я помню, что через буквально пару месяцев после начала занятий мы уже поехали двумя командами на турнир юных математиков во дворец, это было сразу сильным вбросом во всю среду.
Математика открыла во мне, как открывает и во многих, способность мыслить очень гибко и подходить к решению любого вопроса не только с точки зрения известных алгоритмов, а рассматривать его возможность решить с любой из всевозможных сторон и находить нестандартные решения. Это вообще самое главное — что, я думаю, бывает такое глубокое, плотное в занятиях олимпиадной математикой в школе — прокачать свой мозг. А дальше этот мозг можно уже применять абсолютно в любой сфере человеческого бытия.
За школьные годы в ЦДМО я нашел всех своих лучших школьных друзей, мы общаемся до сих пор, спустя более чем 10 лет. Бесконечно романтичными мне вспоминаются наши поездки на турниры в автобусах, на поездах, когда всю дорогу мы веселились, играли в шляпу, играли в контакт, смеялись, общались. И ЦДМО дает не только пресловутый «гибкий мозг», он даёт с одной стороны людей с очень разными интересами, с другой — они все увлеченные и интересные. И у вас очень естественно складываются дружеские отношения со многими ребятами.
Кроме занятий самой математикой, мы после кружка постоянно бегали играть в футбол или в Dota. Играли в интеллектуальные игры — у нас была своя команда «Что? Где? Когда?», и у нас была традиция менять ее название каждый год, хоть ни одно из этих названий я уже не помню.
Уже когда я учился на втором курсе университета, я приехал сам преподавателем в математическую школу. И тогда я осознал, с какой неблагодарностью мы иногда относились к нашим преподавателям, которые, как оказалось, постоянно готовились к занятиям, составляли для нас карточки с задачами, но дети не всегда хотят решать задачи, а иногда это переходит в веселье и дуракаваляние. Но это можно осознать только тогда, когда твой путь как ученика уже закончен. Одной из моих любимых активностей в МШ является игра в «Зарницу». Я в нее играл вначале на стороне школьников, когда стал преподавателем — на стороне преподавателей. Это игра, где в свободном поле на свободных уральских лугах с лесом, деревьями и кучей травы происходит война кого-нибудь из преподавателей и ЛМШат. И смысл ее в том, что нужно срывать друг с друга погоны для того, чтобы захватить противника, брать его в плен. И это отличная возможность детям помучить преподавателей после всех тех недель, когда преподаватели мучают обучением школьников.
То обучение, которое я получил на кружке, помогло мне уже дальше самому понимать, как эффективно учить других людей, что нашло отражение в образовательных инициативах моей собственной компании. Понимание того, что ключевым моментом обучения является разбор один на один с учеником того, что он не понимает, а не какие-то теоретические знания, помогает нам эффективно проводить курсы в Уральском федеральном университете, где вся теория просто уже предзаписана, а моментом работы живого человека является работа один на один над выполненным задания.
Безумно приятно, спустя многие годы, возвращаться в Курган, заезжать в традиционную в августе летнюю школу и наблюдать, что все это прекрасное дело продолжается. Рассказывать что-то полезное, интересное, вдохновляющее современным ученикам и видеть, как потом хотя бы в некоторых из них это находит отражение в их жизни :)
Отзыв от 28.10.2022